Главная / Новости / СМИ о нас / Высотные здания 3/08

Высотные здания 3/08

2 июня 2008

"МИРАКС-ПЛАЗА" место для бизнеса и отдыха.

Офисная недвижимость стремительно растет ввысь, прежде всего это касается комплексов, строящихся за пределами Садового кольца. Наряду с ММДЦ «Москва-Сити» реализуются не менее амбициозные проекты, и среди них деловой комплекс «Миракс-Плаза», строительство которого началось в 2006 году на пересечении Кутузовского проспекта и улицы Кульнева. Здесь возводится целый микрорайон, который не только идеально впишется в стилистику Кутузовского проспекта, но и придаст ему имидж самого престижного места в городе, где будут располагаться офисы крупнейших российских и зарубежных компаний, торговые центры, кафе и рестораны. Попасть на территорию комплекса можно будет на самых разных видах транспорта, включая монорельс, вертолеты и речные суда.


Деловой комплекс «Миракс-Плаза», проект которого реализуется компанией «Миракс Групп», расположен напротив ММДЦ «Москва-Сити», что отразилось на архитектуре его высот- ной части, которая перекликается с небоскребами делового центра. В то же время фасады ансамбля обращены и на Кутузовский проспект, поэтому в этой части количество этажей снижено до десяти, с тем чтобы не нарушить сложившийся здесь ансамбль в стиле сталинского ампира. Фасады высотных корпусов комбинированные – из стекла и натурального камня, который по цвету и фактуре вписывается в колористику Кутузовского проспекта. Таким образом, в комплексе решается задача создания объекта, созвучного двум разным стилистикам: с одной стороны, суперсовременному Сити, с другой – Кутузовскому проспекту.


Общая площадь комплекса составит 368 тыс. кв. м, со зданиями от 10 до 47 этажей, при этом башни объединят двухэтажным стилобатом. В подземных этажах будут парковки для автомобилей служащих и посетителей. Первые два этажа предназначены под магазины, кафе, рестораны, начиная с третьего расположатся офисы, а на верхних этажах высотных зданий планируется разместить апартаменты.


Проект делового комплекса «Миракс-Плаза» разработан в архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» в 2006 году. Устремляющиеся ввысь две стеклянные башни символизируют динамичность и энергетику нашего времени, а изогнутая дуга низко- этажных корпусов придает ансамблю камерность и лаконичность, одновременно очерчивая его границы. Этот проект получил неофициальное название «Башни на перекрестке» прежде всего по причине своего уникального расположения на пересечении Третьего транспортного кольца и Кутузовского проспекта, находящихся в непосредственной близости линий метро и железной дороги, а также Москвы-реки как транспортной водной артерии. В то же время это название имеет и более символическое звучание – на перекрестке эпох, не только сталинской и нынешней, но и екатерининской, когда здесь проходила граница Москвы.


Как только началась работа над проектом, председатель совета директоров Корпорации «Миракс Групп» Сергей Полонский поставил задачу – создать в Москве комплекс, где были бы достигнуты самые высокие стандарты качества жизни. Комплекс «Миракс-Плаза» должен стать своего рода магнитом, который будет притягивать самых успешных деловых людей. Аккумулируя передовой международный опыт в сфере строительства и эксплуатации много- функциональных комплексов, находясь в постоянном контакте с коллегами из других стран, «Миракс Групп» формирует новое представление о качестве жизни и в России. Иметь офис или апартаменты в «Миракс- Плаза» будет престижно, ведь именно здесь впервые в Москве используются инновационные технологические решения мирового уровня, что позволит создать уникальную среду не только для деловых контактов, но и для отдыха.


Главная задача, которая решается в процессе реализации проекта, – обеспечение транспортной доступности. Оказаться на территории комплекса можно будет, воспользовавшись самыми разными видами транспорта, и для этого выстраивается очень сложная транспортная схема.
Для традиционного автомобильного транспорта въезд в комплекс будет организован по улице 1812 года, а также с Третьего транспортного кольца прямо в подземный паркинг, способный вместить почти 3 тыс. машин. А выехать из комплекса автомобили смогут по трассе, проходящей над Филевской линией метро. Проектирование схемы движения автомобильного транспорта по территории комплекса продолжалось около года, и результатом стала не только уникальная транспортная схема, но и осознание необходимости обустройства набережной, поскольку новая дорога пройдет по берегу Москвы-реки. На сегодняшний день концепция набережной разработана архитектурной мастерской Асадова и предполагает создание на этом участке обширной рекреационной зоны с магазинами и ресторанами, но главное, что именно здесь будут созданы условия для движения таких необычных видов городского транспорта, как монорельс, вертолеты и речные суда. «Миракс Групп» в целом горячо поддерживает идею транспортного освоения Москвы-реки, а потому на набережной будут построены причалы для маломерных речных судов, например речных такси. Кроме того, на набережной будет устроена вертолетная площадка, с тем чтобы предоставить VIP-клиентам возможность добираться сюда по воздуху, используя воздушный коридор над излучиной Москвы-реки. Это нестандартное решение компании еще проходит все- возможные согласования, однако нет никаких сомнений в его реализации.


Учитывая сверхконцентрацию офисных небоскребов в ММДЦ «Москва-Сити» и неизбежные транспортные проблемы, принято решение связать Сити и «Миракс-Плазу» монорельсовой дорогой, которая пройдет от комплекса башен «Федерация» через реку до набережной, где она разделится на две ветки, одна из которых направится непосредственно к корпусам «Миракс-Плаза», а вторая – в сторону завода «Фили- кровля». На его месте в скором времени вырастет жилой комплекс по проекту японского архитектора Кионори Кикутаке. Согласно концепции он станет самым элитным жилым комплексом в столице, и строить его будет тоже компания «Миракс Групп». Приехав в «Миракс-Плаза» и оставив машину в подземном паркинге, можно будет легко попасть в Сити по монорельсовой дороге.


Но и это еще не все. «Миракс-Плаза» будет связана скоростной транспортной системой с двумя московскими аэропортами – Внуково и Шереметьево,дорога до которых займет всего 20 минут. Будет задействована и обычная железная дорога, проходящая в непосредственной близости от корпуса «В», которую накроют особым образом, чтобы не создавать неудобств служащим офисов и посетителям общественной зоны. А недалеко разместится станция Кутузово, где пассажиры поездов, следующих по малому кольцу Московской железной дороги, смогут пересесть на метро или выйти погулять по «Миракс-Плазе». Комплекс хоть и называется деловым, но он будет открыт для всех желающих. Для них организуют прогулочные зоны как между зданиями, где появится свой маленький Арбат, так и на набережной, откуда будет перекинут уникальный пешеходный мост-атриум в «Большой Сити».


Для воплощения в жизнь задуманного и решения столь разноплановых задач в компании «Миракс Групп» прикладывают максимум усилий, чтобы обеспечить высочайшее качество строительства. А осуществляется оно в очень непростых условиях. Сложная геология, небольшие размеры площадки, близость метро и железной дороги, наличие большого количества инженерных коммуникаций и рельеф, имеющий существенный (около 10 м) перепад высот, который возникает в результате спуска к Москве-реке – вот далеко не полный перечень проблем, с которыми пришлось столкнуться строителям. Известно, что даже мэр Москвы Юрий Лужков, побывав на этом участке, назвал его самым сложным в городе.
Технологически строить здесь непросто, что заставило несколько изменить первоначально заложенный проектировщиками порядок возведения корпусов – планировалось начать с низкоэтажной застройки. В то же время сроки сдачи объекта остались прежними, что обусловило необходимость работать буквально «с листа», чтобы не сорвать производственный процесс. Эти обстоятельства и определили выбор ЗАО «Горпроект» в качестве организации, осуществляющей рабочее проектирование.


Ровно год назад, когда были готовы первые рабочие чертежи, началась заливка фундаментной плиты под высотной башней «Б». На этом объекте был установлен свой маленький рекорд: в соответствии с графиком заливка плиты под корпусом «Б» должна была длиться 40 часов, но это произошло за 24 часа. Все получилось очень качественно, красиво и быстро. Но этому предшествовала колоссальная подготовительная работа. Чтобы уложить около 5 тыс. кубометров бетона, его доставка была расписана буквально по секундам. В этом процессе участвовали не только водители бетоновозов, но и сотрудники ГИБДД, обеспечившие беспрепятственный проезд транспорта и съезд с Третьего кольца прямо на стройплощадку.


Однако устройством фундаментной плиты в компании не ограничились. Исходя из геологических условий, для всех корпусов сделан свайно-плитный фундамент, в частности под корпусом «Б» забито 153 сваи, под корпусом «А» – 158. Такое решение было принято по рекомендации ЗАО "Горпроект", с тем чтобы повысить надежность и безопасность строящихся зданий. На этом участке очень сложная геология: неоднородный рельеф, карстовые пустоты, много песка, поскольку в том месте когда-то протекала река. Использование свай многократно повышает надежность фундамента и препятствует его возможному повреждению, поскольку нагрузки распределяются более равномерно. Устанавливать сваи дольше, но это дает возможность менять диаметры под оборудование и делать легкие ростверки с учетом особенностей грунтов.

"МИРАКС-ПЛАЗА" место для бизнеса и отдыха (PDF, 730 Кб)