Главная / Конкурсы / Проект шпиля и кровли Собора Нотр-Дам в Париже

Проект шпиля и кровли Собора Нотр-Дам в Париже

Описание проекта

Собор как Храм Бога и микромодель Вселенной через свою архитектуру, полную символов и значений, передает принципы религиозной космологии и космографии (форма и структура космоса в библейском понимании Вселенной, Неба и Земли).

Но наше понимание Вселенной изменилось за последние столетия, и это может быть отражено в современной церковной архитектуре. Шпиль в готическом соборе объявил о своем присутствии на расстоянии и символизировал его связь с небесами. В Нотр-Даме шпиль на пересечении нефа и трансепта (центра креста) имеет особое значение как физическая и духовная связь Земли и Неба, связь, передающая молитвы на небеса. Однако, в отличие от куполов, шпили всегда были структурно и физически отделены от основного пространства собора плотными деревянными и каменными конструкциями.

Наша концепция предлагает выявить и усилить эту связь, открыв внутреннюю часть стеклянного шпиля во внутреннее пространство собора, открывая небо всем прихожанам, собранным перед алтарем. Таким образом, шпиль принесет свет внутрь, в его наиболее фокусной точке, открытой для прихожан. Спиральная форма стеклянного шпиля развивается плавным переходом от вертикального креста наверху к 4 крыльям горизонтального креста в плане собора (четыре основных направления Земли). Крыши плоского остекления простираются над новым музеем Нотр-Дам на уровне мансарды, где вдоль оси нефа расположены 12 статуй апостолов, а вдоль трансепта - 4 статуи евангелистов.

«В начале было Слово»… Слово было моментом времени, и в теории Большого взрыва Вселенная также начала свою жизнь с точки небытия в вечность в постоянном расширении и спиральном вращении галактик в макромире, управляемом гравитацией и спиральным развитием видов в эволюционном процессе, управляемом временем. Визуально невесомая стеклянная спираль, растущая из точки (Сотворение Вселенной) на ее вершине в завесу стеклянной крыши, покрывающей собор внизу, символизирует Вселенную и благословение Бога для самой важной церковной структуры во Франции.

Выбранные материалы шпиля и его структура (безрамное плоское остекление из трехслойных стеклянных панелей, регулярно соединяемых крестовинами из нержавеющей стали) сознательно избегают любого визуального присутствия физической материальности благодаря прозрачности стекла. Этот современный материал в жесткой самонесущей складчатой ​​структуре оригами обеспечивает потрясающие эффекты от ярких и сияющих ярких отражений солнечного света до визуальной дематериализации шпиля, деликатно исчезающего в небе.

Любое другое решение с использованием оригинальных конструкционных материалов (дерево, камень, чугун) было бы довольно жестоким и неуместным, что противоречило бы основным принципам Венецианской хартии по сохранению и реставрации памятников и мест (1964 г.), которые содержатся в статье 9. требует прекратить любую реставрацию, основанную на предположении, «и в этом случае любая дополнительная работа, которая является обязательной, должна отличаться от архитектурной композиции и должна иметь современную печать». Статьи 11, 12 и 15 полностью поддерживают предложенную концепцию как современную замену отсутствующей части, которая «должна гармонично интегрироваться с целым, но в то же время должна отличаться от оригинала».

Назад